Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

  • Home
  • Ответы на главные вопросы по дисциплине финансы

Планирование бюджетных расходов

            Значение планирования состоит в том, что оно позволяет представить реальную картину ресурсообеспеченности гос. и муниц. расходов, А не ориентироваться только на потребности.

            Планирование бюджетных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органами исполнительной власти. При рассмотрении законопроекта органами представительной власти в него вносятся корректировки.

            Исходным пунктом бюджетного планирования является определение объема доходов, которые поступят в бюджет. Если расходы полностью подконтрольны государству, то большая часть доходов зависит от внешних условий, на которые государство может влиять лишь опосредованно (объем ВВП, темпы экономического роста, размер налоговой базы). В сфере прямого гос. регулирования находятся ставки налогов, а также порядок и условия их взимания. Однако возможности их оперативного изменения ограничены, поскольку требуют законодательной процедуры. Именно поэтому при рассмотрении проекта закона о бюджете в ГД на первом этапе рассматривается общий объем доходов и расходов бюджета, а затем – распределение расходов по отдельным статьям.

            Для того, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей государства, план бюджетных расходов должен составляться как часть долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты. С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета Минфин РФ разрабатывает перспективный фин. план – среднесрочный документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению гос. или муниц. заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Фин.план составляется на 3 года. Основой для его формирования является среднесрочный прогноз социально-экономического развития страны, региона или МО, а также бюджет на текущий год.

            В отличие от бюджета, фин.план законодательно не утверждается. Его задача служить ориентиром при выработке финансово-бюджетной политики, обеспечивать комплексность прогнозирования финансовых последствий реформ, а также программ и законов с учетом долгосрочных тенденций развития страны.

            При планировании структуры бюджетных расходов первым шагом является их распределение по статьям функциональной классификации. С аналитической точки зрения она представляет наибольший интерес, поскольку определяет приоритеты гос. политики, а также отражает цели и потребности, которые должны обеспечить гос. расходы. Утверждение функциональной классификации расходов является предметом второго и третьего чтений законопроекта в ГД. Это технически сложный и конфликтный процесс, связанный с внесением в закон большого числа поправок.

            Каждая статья функциональной классификации расходов должна иметь одного или несколько исполнителей, поэтому следующим этапом планирования расходов должно быть распределение ассигнований по прямым получателям бюджетных средств (администраторам бюджетных расходов), или ведомственная структура. Эта структура расходов является самым объемным приложением к закону о бюджете.

            Уровни ведомственной структуры расходов:

1.                 уровень - перечень прямых получателей средств из ФБ;

2.                  уровень - классификация целевых статей расходов – отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета по разделам, подразделам;

3.                  классификация видов расходов – детализирует направление финансирования по целевым статьям.

В условиях федеративного гос-ва принципиальное значение имеет рапсределение расходов по уровням бюджетной системы. Исходным пунктом является разграничение предметов ведения федерального центра и регионов, закрепленное в Конституции и БК РФ. Так  исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов: обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты идр.; функционирование фед. судебной системы; ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий и т.д.