Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов.

Бюджетные расходы можно определить как денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

            Бюджетные ресурсы, находящиеся в руках государства, ограничены. В бюджетном секторе оценка эффективности расходов осуществляется с помощью анализа «затраты – выгоды» - процесса, который позволяет на основе располагаемых данных принимать компетентные решения о распределении ресурсов. Этот процесс заключается в логическом сопоставлении вероятных затрат, связанных с программой (проектом) или мероприятием, и ожидаемых выгод.

            Как затраты, так и выгоды в большинстве случаев оцениваются в денежных единицах, однако в государственном секторе могут быть учтены и другие факторы. Это имеет прежде всего отношение к социальной сфере, в которой выгоды измеряются ростом качества жизни, снижением риска заболеваемости и т.д. Следовательно, эффективность бюджетных расходов специфична, ее специфика проявляется в ряде характеристик.

1. Эффективность бюджетных расходов имеет не только экономическую, но и социальную составляющую. Значение социального эффекта является определяющим при формировании государственной политики, однако объективно измерить его практически невозможно. Например, улучшение качества образования можно оценить с помощью разных показателей: прием и выпуск студентов высших учебных заведений, число выданных дипломов с отличием, трудоустройство выпускников и т.п. Однако эти показатели лишь косвенно характеризуют качество образования, и общая оценка эффективности расходов может получиться искаженной.

2.                  Многие расходы государства нацелены не на решение текущих задач, а на достижение долгосрочного эффекта. В первую очередь речь идет о расходах на развитие человека (образование, здравоохранение, культура и искусство), которые представляют собой вложение в будущее. При определении объемов финансирования таких программ необходимо оценивать и сопоставлять их эффективность в долгосрочном плане.

3.                  гос.расходы влекут множество побочных эффектов (перемещенных выгод) – как положительных., так и отрицательных. Например, строительство железной дороги повышает эффективность бизнеса в прилегающих районах, одновременно ухудшая условия проживания в непосредственной близости от нее. Побочные эффекты являются компонентом эффективности расходов, и учитывать их необходимо. Однако в силу сложности и многочисленности они трудно поддаются прогнозированию.

Наличие так называемых перемещенных выгод является одной из центральных проблем оценки эффективности расходов. Под перемещенными понимаются такие выгоды, которые извлекают не обозначенные в программе получатели расходов, а иные лица.

Оценка эффективности программ расходов необходима для распределения ограниченных бюджетных ресурсов.

Для того, чтобы обеспечить эффективность бюджетных расходов необходимо соблюдать ряд условий:

-           программы д.б. максимально конкретными, при этом они должны ориентироваться на достижение общественно значимых целей;

-           отбор программ проводится на конкурсной основе, процедуры конкурсов д.б. прозрачны, четко определены и широко известны;

-           расходы на программы по возможности не должны носить постоянного характера, при составлении бюджета на очередной год их структуру следует пересматривать на основе анализа достигнутых результатов и др.

            Виды эффективности бюджетных расходов: эффективность – рациональность и эффективность-целесообразность.

            Эти виды требуют наличия определенных моделей их оценки – экономическая оценка, финансовая, а также анализ эффективности по затратам.

            При оценке эффективности по затратам принципиальное значение имеет их классификация, ключевым принципом которой в управленческом учете, применяемом в ходе реформы, является их разграничение на прямые, прямые административные и косвенные.

            Основные методы расчета затрат:                                                              

-           расчет затрат по ресурсам (на единицу непосредственного результата);

-           расчет затрат по нормативам – система применения стандартизированных затарт на единицу результата;

-           расчет затрат на выполнение заданий – обычно эти задания значительны по объемам, и сроки их выполнения могут выйти за рамки одного финансового года;

            Методика проведения анализа «затраты-выгоды»

Необходимо: сформулировать проблему; определить задачи, выделить альтернативные пути достижения поставленных целей; проанализировать вероятностные последствия каждого варианта; сравнить варианты и вынести решение.

Поскольку государству необходимо, прежде всего, обеспечить стабильность в обществе, то основными направлениями расходов являются: правоохранительные органы, государственный аппарат, социальные цели. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов: обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление; функционирование федеральной судебной системы; осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (культурное, научное и информационное сотрудничество, взносы в международные организации); национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; поддержка атомной энергетики; ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; исследование и использование космического пространства; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти; формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга РФ; пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва; проведение выборов и референдумов; федеральная инвестиционная программа; финансовая поддержка субъектов Российской Федерации; официальный статистический учет.///// В зависимости от влияния на процесс расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на:  текущие (на обеспечение текущих потребностей); капитальные (на инвестиционные нужды) или бюджет развития. К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) ЖКХ, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. Именно этот бюджет определяет масштабы и скорость перевооружения производства, НИОКР. Средства из бюджета развития используются на конкурсной, возвратной, срочной и платной основах для реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики./// Расходы государства в сфере материального производства занимают наибольшую долю в расходной части как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов федераций и местных бюджетов. Состав затрат на социально-культурные мероприятия включают ассигнования на образование и науку, здравоохранение и физическую культуру, на культуру и искусство, средства массовой информации, на реализацию социальной политики. Размер бюджетных ассигнований на оборону зависит от международной обстановки, проводимой политики и экономических возможностей государства. Расходы на управление включают бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти и управления, суда и прокуратуры, правоохранительных органов. Среди других расходов федерального бюджета особое место занимают затраты по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга. В составе доходов и расходов федерального бюджета выделены следующие целевые бюджетные фонды: Федеральный дорожный фонд РФ; Фонд развития таможенной системы; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд развития федеральной пограничной службы;  Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ;  Федеральный экологический фонд; Государственный фонд борьбы с преступностью./// Целевые бюджетные фонды гарантируют с большей надежностью их использование по назначению. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер.