Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Содержание и принципы формирования доходов бюджетов.

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, которые являются источниками финансирования дефицита бюджета.

(К источникам финансирования дефицита бюджета относятся: разница м/у средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ (субъекта РФ), номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение; изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ) в течение финансового года и др.).

Доходы бюджета – это система денежных средств, поступающих государству (в бюджетный фонд страны, территории) в результате распределения ВВП между государством, организациями и гражданами.

По источникам поступления доходы подразделяются на:

Налоговые доходы: доходы, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним;

Неналоговые доходы:

-           доходы от использования имущества, находящегося в гос. или муниц. собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, гос. и муниц. унитарных предприятий;

-           доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов;

-           средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, администр., уголовной ответственности (штрафы, конфискации, иные меры принудительного изъятия) и др.

            Безвозмездные поступления:

-           дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные трасферты, предоставляемы на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направления и условий их использования).;

-           субсидии из других бюджетов бюдж.сист. РФ  (долевое финансирование);

-           субвенции из фед. Бюджета (бюджетов субъектов РФ) (для определенных целей);

-           безвозмезд. Поступления от физ. и юр. лиц, международных организаций и правительств иностр.гос-в.

            По сферам использования:

-           федеральные (налог на прибыль; НДС; акцизы; налог на добычу полезных ископаемых);

-           региональные (налог на прибыль; НДФЛ; налог на имущество юр.лиц);

-           местные (земельный налог; налог на имущество физ.лиц).         

Однако статус налога не означает, что данный вид налога полностью аккумулируется на соответствующем уровне бюдж.системы – большая часть налоговых поступлений перераспределяется по уровням бюдж. системы (регулирующие налоги).

            Цель государственного регулирования доходов бюджетов состоит в таком распределении налоговых поступлений между звеньями бюджетной системы РФ, которое гарантировало бы нормативную часть расходов, законодательно закрепленную за каждым из этих звеньев, и свело бы тем самым к минимуму необходимость дополнительного перераспределения м/у ними финансовых средств в форме трансфертов (межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ).

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством. В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками. Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, т.к. преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Доходная часть бюджета формируется в основном из налогов. Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС. Вместе с таможенными пошлинами и налогом на прибыль он превышает 2/3 налоговых доходов. Также значительная доля поступлений приходится на акцизы и платежи за пользование природными ресурсами, налог на покупку иностранных денежных знаков. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы. Среди неналоговых доходов федерального бюджета можно выделить доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от реализации государственных запасов и от внешнеэкономической деятельности, а также доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, в т.ч. прибыль ЦБ России. Кроме того, в доходах федерального бюджета учитываются средства целевых бюджетных фондов. Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами. Нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства. Они называются регулирующими доходами. Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджетов. Существует Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Федерации. Он предназначен для оказания финансовой помощи (трансфертов) регионам, имеющим душевой бюджетный доход ниже среднедушевого по всем субъектам Федерации. Такие регионы получают статус «нуждающихся в поддержке». Передаваемые средства вышестоящего бюджета, используемые на финансирование целевого мероприятия, называются субвенциями. Инвестиции и другие капитальные расходы производятся за счет средств федерального бюджета, когда их значимость выходит за рамки региональных интересов. Структура бюджетных доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями. Например, в странах с высоким уровнем жизни основой налоговых доходов являются доходы физических лиц, а в странах с низким уровнем жизни – косвенные налоги и налоги с юридических лиц. Агрегированную схему доходов и полученных официальных трансфертов можно представить в следующем виде: Текущие доходы: Налоговые поступления (подоходные налоги, налоги на прибыль и прирост капитала; отчисления в государственные социальные фонды; налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда; налоги на собственность; внутренние налоги на товары и услуги; налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; прочие налоги, сборы и пошлины). Неналоговые поступления ( доходы от собственности и предпринимательской деятельности; административные сборы и платежи, доходы от продаж; поступления по штрафам и санкциям; прочие неналоговые поступления). Доходы от операций с капиталом: продажа основного капитала; доходы от реализации государственных запасов; доходы от продажи земли и НМА; поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников. Полученные официальные трансферты: от нерезидентов; от других органов государственного управления (дотации, субвенции).

Статья 28. Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации

 

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

единства бюджетной системы Российской Федерации;

разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

самостоятельности бюджетов;

равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

сбалансированности бюджета;

результативности и эффективности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

прозрачности (открытости);

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств;

подведомственности расходов бюджетов;

единства кассы.