Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

  • Home
  • Шпаргалки по дисциплине "Финансы"

Функционирование казначейской системы исполнения бюджета.

Федеральное казначейство — это система органов федерального казначейства, находящаяся в подчинении Министерства финансов РФ. Его структура является трехуровневой.
Первый уровень —• Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Начальник ГУФК назначается и освобождается от должности Правительством РФ по представлению министра финансов РФ, по должности он является заместителем министра финансов.
Второй уровень — территориальные управления федерального казначейства (УФК) по республикам, краям, областям, автономным округам, юродам Москве и Санкт-Петербургу. Руководители территориальных УФК назначаются и освобождаются от должности министром финансов но представлению начальника ГУФК.
Третий уровень — территориальные отделения федерального казначейства на местах (ОФК) — по городам (за исключением городов районного подчинения). Руководители ОФК назначаются и освобождаются от должности начальниками вышестоящих органов по субъектам РФ.

В целом Федеральное Казначейство РФ создано для решения следующих задач:
1. Организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства исходя из принципа единства кассы.
2. Регулирование финансовых отношений между бюджетами, осуществление контроля за поступлением и использованием внебюджетных средств.
3. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, предоставление высшим законодательным и исполнительным органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом.
4. Управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ.
5. Размещение на возвратной и платной основе государственных финансовых ресурсов.
6. Разработка методологических и инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций.
7. Ведение операций по учету государственной казны РФ.
При казначейской системе исполнения бюджета происходит концентрация двух потоков денежных средств — доходного и расходного на одном счете. Такой порядок позволяет:
1) значительно ускорить процесс финансирования за счет сокращения пробега средств от распорядителя до конечного получателя, а значит, ускорить оборачиваемость бюджетных средств;
2) повысить эффективность использования бюджетных средств за счет более жесткого контроля за целевым использованием средств;
3) снизить стоимость обслуживания внутреннего долга путем увеличения точности прогнозирования доходов и расходов на базе оперативного учета и контроля.
При казначейской системе можно более оперативно контролировать объем поступлений и объемы бюджетных назначений, суммы счетов, предъявляемых к оплате, а также сумму фактически перечисленных средств со счета.
Таким образом, главные преимущества казначейской системы заключаются в следующем:
1) информация по исполнению бюджета становится актуальной, так как любые потоки информации регистрируются казначейством;
2) резко сокращается разрыв между регистрацией поступлений и временем, когда ресурсы могут быть доступны для произведения расходов;
3) обеспечивается сохранность средств;
4) обеспечивается контроль на всех стадиях исполнения бюджета (от выделения ассигнований до кассового расхода). Контроль осуществляется на стадии, предшествующей платежу, что делает его более эффективным;
5) повышается эффективность управления процессом исполнения бюджетом и управления ресурсами.