Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Налоговая система и ее субъекты. Принципы построения системы налогообложения в РФ.

Налоговая система — совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Нынешнее налоговое законодательство не содержит определения понятия налоговой системы. Однако действовавший в прошлом Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" содержал указанное выше понятие. Это понятие используется в теории и по сей день, с тем лишь отличием, что ранее самостоятельным компонентом налоговой системы считались пошлины - но в соответствии с вступившими в силу главами Налогового кодекса России государственная пошлина отнесена к сборам; что же касается таможенных пошлин, в прежние времена считавшихся институтом, общим для налоговой системы и для таможенного регулирования, - то по мере совершенствования налогового и таможенного законодательства законодатель и исследователи постепенно пришли к мнению о принадлежности их сугубо к отрасли таможенного права.

Основой налоговой системы являются налоги и сборы. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.

Субъекты налогообложения является одним из важных элементов системы налогообложения, так как при организации налоговой работы прежде всего должен быть установлен налогоплательщик. Это значит, что нужно точно знать, кто и какой налог должен вносить, то есть какие обязательства каждый субъект налогообложения должен выполнять перед государством. Следовательно, без установления субъектов налогообложения невозможны ни сбор налогов, ни контроль за их поступлением в бюджет. Поэтому субъектом налогообложения считается физическое или юридическое лицо, на которое согласно законодательству возложена обязанность уплачивать налоги и другие обязательные платежи.

Субъекты налогообложения делятся на две большие группы: юридические и физические. Это принципиальный разделение по налогообложению, поэтому с учетом своих строятся налоговые системы, формируются налоговые механизмы.

Субъект налогообложения тесно связан с понятием налогоплательщик. Последний срок на практике встречается даже чаще. Однако по экономической сути эти понятия не идентичны.

Понятие субъект налогообложения и плательщик налога совпадают только для физических лиц. Для юридических лиц эти понятия не идентичны, так как субъект налогообложения - это тот, кто платит налоги, тогда как налогоплательщик - это лицо, которое реально несет на себе налог (потребитель).

В правовом отношении субъекты налогообложения делятся на резидентов и нерезидентов. Такое разделение осуществляется по критерию места жительства (нахождения) субъектов налогообложения.

Резиденты - это субъекты налогообложения, которые имеют постоянное место жительства или место нахождения в данном государстве не менее 183 календарных дней в течение года).

Нерезиденты - это лица, не имеющие постоянного места жительства или места нахождения на территории данного государства.

Субъекты налогообложения представляют налоговую базу. При прочих равных условиях чем шире налоговая база, тем большие налоговые поступления. Поэтому каждое государство старается иметь максимально широкую базу налогообложения, то есть пытается добиться того, чтобы налоги платили все.

Принципы:

1) метод справедливости, налог должен приготовляться со всех налогоплательщиков постоянно, т.е. "... любой гражданин обязан выплачивать налоги сообразно своему достатку";

2) принцип определенности, обложение налогами должно быть строго фиксированным, а не произвольным;

3) способ комфортности для налогоплательщика, взимание налога не должно причинять плательщику неудобства по условиям места и времени;

4) метод экономичности взимания, издержки по изъятию налогов должны быть меньше, чем сумма самих налогов.